• Вс. Мар 7th, 2021

    Новости России и МИРА

    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

    Режиссер фильма «Зоя»: «Хотел показать Космодемьянскую мученицей»

    Автор:Admin

    Фев 23, 2021

    Режиссер фильма «Зоя»: «Хотел показать Космодемьянскую мученицей»

    Актриса Анастасия Мишина, сыгравшая главную героиню Зою Космодемьянскую, для достоверности готова была на все. Фото: СОЦСЕТИ.

    В конце января состоялась премьера военной драмы «Зоя» о подвиге школьницы Зои Космодемьянской. В 2016 году министр культуры Владимир Мединский и Российское военно-историческое общество (РВИО) выступили с инициативой снять о девушке фильм. Через два года начались съемки, в процессе несколько раз менялся сценарист и режиссер. Но недавно картина вышла в прокат, и была воспринята критиками довольно жестко – общий рейтинг фильма на «Кинопоиске» всего 4,3 балла из 10. «Комсомолка» поговорила с первым режиссером драмы Леонидом Пляскиным.

    Режиссер фильма «Зоя»: «Хотел показать Космодемьянскую мученицей»

    Режиссер Леонид Пляскин хотел показать одни сутки из жизни Космодемьянской, но получилось иначе… Фото: личный архив Леонида Пляскина.

    — После «Молодой гвардии» испытывал некую вину перед молодогвардейцами. То, что я хотел, не получилось. А тут мне предложили сценарий про Космодемьянскую. Он мне не понравился, но подтолкнул на размышления: зачем мне нужно опять поднимать этого человека из могилы. Копаясь в материалах, понял, что к ней очень предвзятое отношение. И я как будто бы услышал, как она кричит: «Хватит, отстаньте». Вот на этом образе, вопящей из-под земли девочки, я и хотел сделать эту картину. Девять месяцев писал сценарий, была разработана концепция с форматом 18+. На подготовку и съемки ушло 6 месяцев. Но моя версия показалась очень жестокой, поэтому решили делать досъемки и порезать мой материал. По итогу фильм получился 12+.

    — В том, чтобы показать одни сутки из жизни Космодемьянской. У меня Зоя была монументальным образом и за весь фильм произносила только одну фразу. Мама к ней приходила только во снах, как и Сталин. Ведь она не имела возможности с ним познакомиться, как это показано в прокатной версии.

    — Да, причем досъемки и финальный монтаж делали без меня, хотя я предлагал свои услуги. Финальная версия сделана профессионально, грамотно. Но я задумывал философскую притчу о мученице. Такой Иисус Христос, который взошел на голгофу ради народа, который сам же его на крест и прибил. А получилось – хрестоматийная история из школьных учебников. Сейчас есть масса вопросов к фильму, которых бы я, как режиссер, избежал. Есть вещи, которые кажутся очень нарочитыми. Например, когда Зоя идет босиком по снегу, а мама в это время вяжет ей носочки. А во время сцены, когда разведчики лежат вдоль дороги, а немецкий солдат писает и пускает струю прямо на Зою, у меня глаз задергался. Я бы такого не допустил.

    Режиссер фильма «Зоя»: «Хотел показать Космодемьянскую мученицей»

    27-летняя Анастасия Мишина, по мнению режиссера Леонида Пляскина, совершила настоящий подвиг, снявшись в картине. Фото: СОЦСЕТИ.

    — Конечно. Я не предполагал, что потребуются досъемки городской жизни. Она там совершенно не смотрится: ее сильно накрасили, напялили на голову парик…

    — У меня был огромный кастинг. Но это были лучшие пробы. Я впервые увидел человека, который так хорошо знает материал и переживает эту тему. Все сцены насилия в сценарии прописаны, в том числе и то, что придется обнажаться. Это была единственная актриса, которая сказала, что сделает все: «Надо раздеться – разденусь, нырнуть в ледяную воду – нырну». К тому же, специально для роли она три месяца не брила подмышки и волосы на ногах. Для достоверности.

    Режиссер фильма «Зоя»: «Хотел показать Космодемьянскую мученицей»

    Вольфганг Черни и Анастасия Мишина на премьере фильма. Фото: СОЦСЕТИ.

    Мне запомнилась сцена, где Космодемьянская привязана к столбу, и ее ремнем избивает немецкий солдат. Насколько трудно такое снимать?

    — Морально – тяжело, и в помещении тогда было очень душно. Голова гудела страшно. Сцена избиения Зои – это образ бичевания Христа. Специально привязал ее к столбу, чтобы передать художественными средствами эту порку. Хотелось, чтобы и по зрителю прошелся этот ремень. Но на самом деле, ее не привязывали, а положили на лавку и били, чем попало.

    Эту сцену снимали три дня. Все это время Анастасия была в павильоне обнаженной. Представьте, простоять 12 часов у столба в окружении 50 мужчин — это подвиг. Как и идти босиком по снегу в минус 20.

    Много сцен вырезали. Например, где русские бабы избивают Зою: выдирают ей волосы, обливают помоями. Как немецкие солдаты выдирали ей ногти. Убрали и момент опознания трупа. Это все было на самом деле. Я опирался на рассекреченные документы, где есть показания свидетелей.

    — Да, полным огнем горело два дома, а в третьем полыхала только одна стенка. На дубли времени не было, поэтому целый день репетировали, чтобы уложиться в 30-40 минут – за это время дом полностью сгорает.

    Режиссер фильма «Зоя»: «Хотел показать Космодемьянскую мученицей»

    Несколько сцен из первоначального монтажа фильма вырезали. Фото: СОЦСЕТИ.

    — В какой-то степени то, что она делала – поджигала дома русских крестьян – это преступный приказ. Но это была оккупированная территория. Поэтому дома, в которых размещались враги, автоматически не считаются русскими. Да, там жили наши люди, они остались без крова, но в условии войны это было вполне естественно.

    — Да, есть идея. В архивах наткнулся на интересный факт: 24-25 декабря 1942 года на Кавказе, после отступления оттуда немцев, советские разведчики обнаружили около 200 еще живых детей замученных голодом. Они были как скелеты.

    Как оказалось, осенью 1942 года немцы там создали детский лагерь смерти: фабрику по забору детской крови для переливания ее раненым немецким солдатам.

    — Из русского кинематографа – «Восхождение» Шепитько, «Иди и смотри» Элема Климова, «Горячий снег» Гавриила Егиазарова и «Живые и мертвые» Александра Столпера. Все фильмы Алексея Германа-старшего. Современное кино на тему войны мне нравится у европейцев. У них, на мой взгляд, правильный подход к теме: они не осуждают – ведь пострадали все стороны. Конечно, фашизм нельзя оправдывать. Из любимых — «Волынь» Войцеха Смажовского.

    — Это моя профессия: рассказывать истории. Здесь такой же труд. Я получаю удовольствие от работы и неважно, какое кино снимаю. Конечно, по серьезным картинам тоскую, потому что с ними больше проблем, сложностей, но это все очень заряжает.

    — Андрея Кончаловского, Василия Сигарева, Юрия Быкова, Сергея Лозницу и Владимира Мирзоева.

    Зоя Космодемьянская – советская партизанка, женщина – красноармеец диверсионно-разведывательной группы штаба Западного фронта. В ноябре 41-го года группы добровольцев вышли за линию фронта, чтобы исполнить приказ Сталина – поджечь несколько населенных пунктах, находящихся в тылу врага. Многие попадали под обстрел: кто-то погиб, кто-то заблудился. В итоге в строю остались три человека, готовых выполнить приказ. В их числе была и Зоя Космодемьянская. Она успела исполнить только часть указания: во время второй попытки поджога ее схватили немцы. Космодемьянскую жестоко пытали, а затем повесили. Это произошло в деревне Петрищево Московской области. Ей было всего 18 лет. Она первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза (посмертно) во время Великой Отечественной войны.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    code

    Top.Mail.Ru