• Вс. Апр 11th, 2021

Новости России и МИРА

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Специальное приспособление для смартфона найдет любые бактерии в пище | Техкульт

Автор:Admin

Апр 7, 2021

Как оценить купленные продукты на предмет загрязненности вредными бактериями? Уже в ближайшее время для этого появится недорогое устройство для смартфона, которое наделит его способностью эти бактерии обнаруживать. Разработкой гаджета занимаются ученые университета Амхерста в штате Массачусетс.

Команду исследователей возглавляет специалист по пищевым продуктам доктор Лили Хи. Учеными уже разработан чип, содержащий молекулы кислоты 3-MBPA, которые, как магнит, притягивают к себе бактерии.

Чип погружается в исследуемый продукт, после чего промывается концентрированной буферной жидкостью, которая смывает сахар, жиры и белки, содержащиеся в продукте, при этом оставляя все бактерии на «месте».

Затем чип помещается в простой световой микроскоп, предназначенный для работы со смартфонами. Специальное приложение подсчитывает количество бактерий на чипе. Устройство очень чувствительно и сможет обнаружить даже малое количество клеток бактерий, к примеру, 100 единиц на 1 миллилитр раствора.

Такой результат уже был подтвержден в ходе двухчасового эксперимента. Для сравнения, стандартная методика исследования занимает 2 дня. Существуют и другие методы быстрого выявления бактерий, но они не столь чувствительны и надежны, как этот чип.

Ученые надеются, что разработанная ими технология станет доступной не только для работников сферы питания, но и для специалистов, работающих в зонах стихийных бедствий и катастроф, которым нужно убедиться в безопасности продуктов питания и воды.University of Massachusetts Amherst